Часто задаваемые вопросы

Зачем при смене собственника (в порядке наследования) нужен новый акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей?

Акт разграничения балансовой принадлежности, согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г.,  является документом, определяющим границы балансовой принадлежности. Граница балансовой принадлежности, в свою очередь, это линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем электрической энергии за состояние и обслуживание электроустановок.

В связи со сменой собственника энергопринимающего устройства, происходит смена владельца такого устройства. В связи с этим, ранее составленный акт разграничения балансовой принадлежности перестает соответствовать вышеуказанным требованиям, поскольку составлен не с фактическим владельцем. Поэтому в описываемой ситуации и требуется его переоформление.

Почему необходимо менять счетчик на новый, если старый «нормально» работает?

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012г., основаниями для замены приборов учета являются:

-утрата, истечение срока эксплуатации;
-техническая неисправность (не вращается диск или вращается неравномерно, не работает счетный механизм, наблюдается «самоход», не работает индикатор и т.д.);
-истечение срока государственной поверки (для приборов учета класса точности 2,5)
-механические повреждения прибора учета (повреждения корпуса, просверлены сквозные отверстия, разбито смотровое окно, нарушена герметичность и т.д. );
-отсутствие или нарушение пломб государственной поверки.

Таким образом, возникновение любого из указанных обстоятельств требует замены прибора учета, поскольку они исключают гарантированность правильной работы прибора учета.

Для чего с потребителей требуют копию технического паспорта жилого помещения и справку о составе семьи, если они оплачивают электроэнергию по счетчику?

Копии технических паспортов жилых помещений и справки о составе семьи запрашиваются ПАО «РЭСК» для получения достоверной информации о количестве комнат в жилых помещениях и количестве зарегистрированных в них граждан соответственно.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., определение объема потребления гражданами электрической энергии в жилых помещения в многоквартирных домах и жилых домах в случае выхода из строя (утраты) прибора учета, а также в иных установленных названными Правилами случаях, производится с применением нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению. Установленные постановлением РЭК Рязанской области № 4 от 31.01.2007г. нормативы применяются в зависимости от количества комнат в жилом помещении или жилом доме и количества проживающих граждан. Таким образом, для правильного применения нормативов потребления электрической энергии необходима достоверная информация:

-о количестве комнат в жилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домах;
-о количестве лиц, зарегистрированных (постоянно или временно) в соответствующих жилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домах.

Отсутствие достоверной информации о количестве комнат в жилых помещениях потребителей и количестве проживающих лиц, в случае выхода прибора учета из строя или его утраты, может привести к неправильному применению нормативов потребления электроэнергии, что повлечет нарушение прав потребителя.

На каком основании собственники квартир в многоквартирных домах должны платить за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды?

В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Необходимость оплачивать общедомовые нужды вытекает из установленной ст. 210 ГК РФ и ст.ст. 30, 39 ЖК РФ обязанности собственников квартир нести бремя расходов на содержание общего имущества в соответствующем многоквартирном доме, находящегося в их общей собственности.

Каким образом определяется объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды?

Объем электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, определяется на основании показаний общедомовых приборов учета электроэнергии за минусом объема потребления электроэнергии во всех индивидуальных жилых и нежилых помещениях. В случае отсутствия общедомового прибора учета, объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды должен рассчитываться на основании соответствующего норматива, утвержденного ГУ «РЭК» РО.

Почему распределение электрической энергии, потребленной в местах общего пользования в многоквартирных домах, производится пропорционально площади жилого помещения, а не пропорционально объему потребления электроэнергии в жилом помещении?

До 01.09.2012г., согласно постановлению Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г., объем электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, распределялся между собственниками помещений пропорционально объему потребления в жилых помещениях.

С 01.09.2012г., в связи с вступлением в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., порядок распределения электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, изменился.

В частности, в соответствии с п. 44 указанных Правил, объем электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Как быть, если я хочу оплачивать электроэнергию не управляющей компании, а напрямую ПАО «РЭСК»?

В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений в данном доме могут вносить плату за электрическую энергию (за исключением электрической энергии, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающей организации, т.е. ПАО «РЭСК», напрямую.

Кто должен оказывать гражданам коммунальную услугу электроснабжения?

Собственникам частных жилых домов коммунальная услуга электроснабжения должна оказываться ресурсоснабжающей организацией, т.е.  ПАО «РЭСК».

Собственникам жилых помещений в многоквартирных жилых домах коммунальная услуга электроснабжения должна оказываться:

-управляющей компании или ТСЖ – в случае выбора формы управления многоквартирным домом управляющей компанией или создания ТСЖ,
-ресурсоснабжающей организацией (ПАО «РЭСК») – при условии выбора формы непосредственного управления многоквартирным домом.

Другими словами, ПАО «РЭСК» может выступать исполнителем коммунальной услуги электроснабжения только в отношении частных жилых домом и в отношении многоквартирных домов, выбравших форму непосредственного управления.

Кто должен оснастить многоквартирный дом коллективными (общедомовыми) приборами учета?

В соответствии со ст. 13 федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники помещений в многоквартирных домах до 01.07.2012г. должны были оснастить свои дома коллективными (общедомовыми) прибора учета электрической энергии. В случае невыполнения ими данной обязанности в указанный срок, оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета осуществляется сетевыми организациями, к сетям которых подключены данные дома, с возложением затрат на такое оснащение на указанных собственников. При этом, установленные коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за электрическую энергию не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

За чей счет должны устанавливаться индивидуальные приборы учета?

Оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения (п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г.).

Таким образом, установка индивидуальных приборов учета должна производится за счет собственника жилого помещения.

Каковы последствия нарушений при пользовании электрической энергии?

В соответствии с п. 62 Правил, при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым электрическим сетям производится доначисление платы за электрическую энергию.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, до даты устранения такого несанкционированного подключения.

При обнаружении факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, производится перерасчет размера платы за электрическую энергию исходя из объемов, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования  и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета до даты устранения такого вмешательства.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

Каков порядок замены (установки нового) прибора учета?

1. Покупка.

Приобретаемый прибор учета электрической энергии должен  

-иметь класс точности 2,0 и выше;
-иметь пломбы государственной поверки на трехфазных счетчиках с давностью не более 12 месяцев, а на однофазных- с давностью не более 2-х лет.

Тип приобретаемого прибора учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений.

2. Демонтаж старого и установка нового прибора учета.

Самовольный демонтаж старого счетчика или демонтаж счетчика в отсутствие энергоснабжающей организации является нарушением договора с энергоснабжающей компанией, нарушение на старом счетчике пломб влечет за собой изменение порядка расчетов – они будут производиться не по показаниям нового счетчика, а с применением расчетных методов определения объема потребленной электроэнергии, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Работы по замене электросчетчиков являются работами в действующих электроустановках и связаны с опасностью для жизни в связи с возможностью поражения электрическим током. Замена приборов учета должна проводиться организацией, специализирующейся на выполнении данного вида работ.

3. Ввод в эксплуатацию прибора учета после замены (установки).

Для ввода в эксплуатацию прибора учета необходимо присутствие представителя ОАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания», либо сетевой организации с целью выполнения следующих функций:

-проверки соответствия установки прибора учета нормативной документации и условиям электропотребления;
-опломбировки прибора учета;
-составления акта с фиксацией конечных показаний заменяемого и начальных показаний нового приборов учета.

После чего расчеты за электроэнергию будут осуществляться в соответствии с показаниями вновь установленного прибора учета.

Я не проживаю в квартире и не пользуюсь общим имуществом в доме. Почему я должна оплачивать электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды? Должно ли ПАО «РЭСК» произвести перерасчет стоимости электроэнергии?

Согласно п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, объем электрической энергии, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном дом. Другими словами, распределение электрической энергии, поставленной на общедомовые нужды, не зависит от объема электрической энергии, потребленного в индивидуальном жилом помещении (квартире).

В соответствии п. 86 вышеуказанных Правил, перерасчет размера платы за потребленную в жилом помещении электроэнергию при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в таком жилом помещении, производится только при условии, что такое жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета, т.е. размер платы за электроэнергию в котором начисляется по нормативу. При этом, даже в таком случае, согласно п. 88 Правил, не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Согласно п. 11 ст. 150 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Необходимость оплачивать общедомовые нужды вытекает из установленной ст. 210 ГК РФ и ст.ст. 30, 39 ЖК РФ обязанности собственников квартир нести бремя расходов на содержание общего имущества в соответствующем многоквартирном доме, поэтому не зависит от факта использования или неиспользования жилого помещения.

ОТВЕТЫ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 06.05.2011 № 354
 
Вопрос
В квартире или в жилом доме нет индивидуального прибора учета электрической энергии. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?
 
Ответ
По данному вопросу нормы в Правилах № 354 отсутствуют.
Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом многоквартирном доме (далее – МКД), составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.

Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.

По нашему мнению, при составлении подобных актов целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.
На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц.

Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.
 
Вопрос
Если в квартире не зарегистрирован собственник производятся ли на него начисления?
 
Ответ
В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности.  В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги. При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в  соответствующем помещении.
 
Вопрос
Если квартира в собственности не одного собственника, а по 1/2, 1/3 и т.д. то начисления по нормативам производятся по каждому собственнику квартиры?

Ответ
Да, плата за коммунальные услуги определяется соответственно количеству собственников (считающихся проживающими до представления заявления о временном отсутствии – в соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ), вне зависимости от доли каждого собственника в общей долевой собственности на жилое помещение.
 
Вопрос
Каким образом будет осуществляться начисление платы за за электроснабжение в коммунальной квартире при отсутствии квартирного прибора учета?
 
Ответ
Согласно п.50 Правил № 354 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в коммунальной квартире, осуществляется в соответствии с формулами 7, 16 и 19 приложения N 2 к Правилам. В соответствии с установленным Правилами № 354 порядком (указанными формулами) показания комнатных приборов учета в коммунальной квартире, не оборудованной квартирными приборами учета, при расчете размера платы за услуги электроснабжения не учитываются. Для такого учета необходимо квартиру оборудовать квартирным прибором учета.

Вопрос
Каким образом осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги в предусмотренных Правилами случаях при отсутствии утвержденных органами государственной власти субъектов РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении домовладений?  
 
Ответ
Плата за коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и надворных построек, определяется по действующим нормативам потребления коммунальных услуг при их наличии. При отсутствии таких нормативов  объем потребления соответствующих коммунальных услуг определяется расчетным путем.
 
Вопрос
Как определить за какой период и в каком периоде сняты показания индивидуального прибора учета (далее – ИПУ), если они переданы несвоевременно?
 
Ответ
Нет необходимости устанавливать, какие показания к какому периоду относятся, поскольку в случае несвоевременного предоставления показаний ИПУ согласно п.59 Правил № 354 объем потребления коммунальной услуги в расчетном месяце принимается равным среднемесячному объему (если показания не предоставляются более 3 мес. – по нормативам потребления). В месяц своевременного представления показаний ИПУ объем определяется исходя из представленных показаний ИПУ за минусом объема, выставленного к оплате за предыдущие месяцы, за которые  показания ИПУ не предоставлялись или предоставлялись несвоевременно.
 
Вопрос
Возможно ли принимать во внимание показания ИПУ не в том месяце, в котором он был введен в эксплуатацию, а с 1 числа следующего месяца?
 
Ответ
Обязанности исполнителя и потребителя учитывать показания ИПУ с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором ИПУ был введен в эксплуатацию, установлены в пп. «у» п.31 и в пп. «и» п.33 Правил № 354.
 
Вопрос
Как применять п.31 "у", п.33 "и" и п.81 абзац 3 Правил № 354 при разночтении в данных пунктах?
 
Ответ
По-нашему мнению следует применять положения п.31 «у» и п. 33 «и», поскольку они соответствуют порядку начала расчетов по показаниям вновь установленных приборов учета, исходящему из положений Закона № 261-ФЗ. Разночтения в данных пунктах планируется исключить путем внесения изменений в Правила. Однако по предварительно размещенным на сайте Минрегиона таких изменениях планируется привести положения п.31 «у» и п.33 «и» в соответствие с п.81 Правил № 354.
 
Вопрос
Порядок расчетов в случае возникновения отрицательной разницы между показаниями общедомового прибора учета (далее – ОПУ) и объемами потребления непосредственно в помещениях МКД?
 
Ответ
Согласно п. 46 Правил № 354 плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды не начисляется, если показания ОПУ за этот расчетный период будут меньше, чем сумма объемов потребления во всех жилых и нежилых помещениях МКД.

Согласно п.47 Правил № 354 объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы исполнитель обязан:

а) распределить между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) либо пропорционально количеству человек, проживающих в каждом жилом помещении (квартире);

б) объем к/у, потребленных непосредственно в каждом жилом помещении, уменьшить на долю от объема образовавшейся разницы (полученной в результате распределения по п.а)) вплоть до нуля и исходя из него исчислять размер платы за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилое помещение (квартиру). В случае если объем снятия превышает объем потребления в расчетном периоде, то излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.
 
Таким образом, в случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом к/у, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления к/у непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за к/у для потребителей жилых помещений подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце; оставшаяся часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается).  
 
Вопрос
Согласно п. 44, 47 Правил № 354 “плюсовой” объем на общедомовые нужды распределяется между потребителями пропорционально площади их помещений, “минусовой” - количеству человек (в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения).
Исходя из какой логики разработчики данной нормы предусмотрели именно такой порядок, почему экономия по электроэнергии распределяется по количеству проживающих, а не по площади или по объему потребления, например?
 
Ответ
Плюсовая разница между объемом коммунальных ресурсов, определенного исходя из показаний ОПУ, и объемом услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях,  действительно составляет объем коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества (ОДН), расходы по которому подлежат распределению между потребителями пропорционально общей площади помещений.  Возникновение же отрицательной разницы  между объемом коммунальных ресурсов, определенным исходя из показаний ОПУ, и объемом услуг, потребленным в жилых и нежилых помещениях, связано исключительно с завышением расчетного объема потребления коммунальных услуг в помещениях, которое зависит от количества проживающих. Соответственно, «экономия» по  услугам электроснабжения, потребленным в жилых и нежилых помещениях,  не может именоваться в Правилах № 354 как объем коммунальных услуг, потребленных на ОДН. Поскольку нормативы потребления по услугам электроснабжения устанавливаются в расчете на 1 человека, то и полученная «экономия» распределяется между потребителями пропорционально количеству проживающих, в т.ч. установивших индивидуальные приборы учета.
 
Вопрос
Расчет ОДН: в случае если расход по ИПУ совпадает с расходом по ОПУ и в результате получается, что ОДН = 0. Нужно ли начислять ОДН?
 
Ответ
Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется.
 
Вопрос
В случае если в текущем месяце расход по ОПУ = 0, а по ИПУ передают расход за прошлый месяц, то ОДН составляет отрицательную величину. Нужно ли снижать индивидуальное потребление?
 
Ответ
Нет. Согласно Правилам № 354 потребители могут представлять показания ИПУ исполнителю не позднее 26 числа текущего месяца. Если они этого не сделали, то расчет размера платы за услуги, предоставленные в текущем периоде потребителю в жилом (нежилом) помещении,  осуществляется исходя из среднемесячного объема потребления услуг, определяемого в порядке, установленном п.59 Правил № 354.

То есть показания ИПУ, представленные потребителем в текущем периоде (например, в сентябре) за прошлый период (август) при начислении платы за текущий период (в котором показания ОПУ=0) в расчет не принимаются. Поскольку поставка коммунальных ресурсов в МКД в текущем периоде (сентябре) не осуществлялась, то размер платы за к/у для всех потребителей (включая потребителя, несвоевременно представившего показания ИПУ за прошлый период (август)) в текущем периоде (сентябре), составит 0. Соответственно, отрицательная разница между показаниями ОПУ и суммарным объемом индивидуального потребления  к/у в текущем периоде (сентябре) не возникает. При этом несвоевременно представленные потребителем показания ИПУ подлежат учету при начислении размера платы за последующий период (октябрь), если последние показания ИПУ будут представлены исполнителю в установленный срок (до 26 октября). При несвоевременном представлении показаний ИПУ в последующем периоде (позднее 26 октября) эти показания в расчет не принимаются и размер платы за октябрь определяется опять же исходя из среднемесячного объема потребления и так до тех пор, пока потребитель вовремя не передаст показания ИПУ исполнителю либо до момента проведения исполнителем очередной или внеочередной проверки показаний ИПУ (наша новая редакция).
 
Вопрос
Площадь каких помещений общего имущества учитывается при расчете платы за ОДН, должны ли это быть все помещения, включая подвалы, чердаки и т.д.? Может ли орган регулирования прописать какие-либо ограничения в своем акте, например, оставить только лестничные клетки, коридоры?
 
Ответ
Правильный вариант определения таких площадей – это принимать в расчет площадь помещений, указанную в НПА субъекта РФ об утверждении норматива потребления коммунальных услуг на ОДН, поскольку норматив потребления коммунальных услуг на ОДН используется для определения размера платы за коммунальные услуги. Указание таких площадей СРФ в НПА об утверждении норматива потребления не противоречит правилам утверждения таких нормативов. По-нашему мнению, в расчет таких площадей должны включаться только площади помещений, входящих в состав общего имущества, которые указаны в технической документации на МКД.
 
Вопрос
Как оплачиваются общедомовые расходы по всем видам коммунальных услуг в многоквартирных домах с непосредственным управлением?
 
Ответ
Исполнителем коммунальных услуг в доме с непосредственным управлением является ресурсоснабжающая организация (далее – РСО), которая в соответствии с п.40 Правил № 354 обязана начислить всем потребителям в МКД плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за коммунальные услуги, потребленные в помещении, и плату, предоставленную на ОДН,  соответственно тому виду ресурса, который подается конкретной РСО в МКД, с применением расчетных формул, указанных в Правилах № 354.
 
Вопрос
Как производить начисление, если ИПУ отработал меньше установленного в Правилах № 354 срока (меньше 3-месяцев)?
 
Ответ
Порядок расчетов в случае если ИПУ отработал меньше установленного в Правилах №354 срока (меньше 3-месяцев), Правилами № 354 не урегулирован. Считаем, что в этом случае размер платы может быть определен исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении (ч.1 ст.157 ЖК РФ).
 
Вопрос
Установлены счетчики, но показания не передавались. Что будет приниматься для расчета среднемесячных показаний приборов учета?
 
Ответ
При невозможности определить среднемесячные показания объемов коммунального ресурса при наличии установленных приборов учета в расчетах за коммунальные услуги следует использовать нормативы потребления коммунальных услуг.